Бездомный Миша

 


      Надоело рисовать в метро. На улице начало теплеть, и поэтому я уже третий день рисовал бездомного у метро. Сам он сидел на бетонном полу у входа. Один день он читал газету, другой день слушал радио, а теперь читал бульварную книжку. Вместе с ним рядом, в инвалидном кресле сидела его подруга. Она была одета в несколько штанов, несколько кофт и  курток. Одна нога у неё была ампутирована по колено, а вторая была укутана в дюжину носков.

        На вид обоим бездомным было лет по шестьдесят.
Женщина повернула ко мне голову:
- А вы что, его рисуете?
- Что?
- Его рисуете?
Я помотал головой, мол нет.
- Нет? А я думала, что рисуете...
Я постоял подумал. Через некоторое время подошёл к ней и, показал рисунок:
- Я стараюсь его нарисовать, но не уверен, что получается.
Да и не всем нравится, когда их рисуют. И ещё, когда человек узнаёт, что его рисуют, то начинает вести себя неестественно.
- Слушай, а похож! Ну ка дай посмотреть ближе. Сейчас погоди, давай ему покажем. Миша! Иди посмотри!
Мужчина неспеша закрыл книжку,  поднялся с пола:
- Да, похож. Молодец!
При это он стал улыбаться, довольный:
- Хорошо получилось!
Женщина стала рассказывать:
- Миша тоже хорошо рисует. У него есть один рисунок...Я ему говорю, что надо оформить, украсить ещё. Даже сама вижу, как. Только нужен бисер, синий, как море. Миша, правда, хорошо рисует. А я вот рисовать совсем не умею. Зато я умею петь.


     Пока я рисовал, наблюдал за ними. Может быть, они были муж и жена, потому что у женщины было кольцо. Но я не стал спрашивать.  Люди порой клали им мелочь, чаще всего женщине. Когда мелочи набиралось достаточно, Миша шёл в ларёк и покупал то воду, то какие - нибудь пирожки, то стаканчик сметаны. Может, и ко мне они отнеслись приветливо, потому что я пару раз отдавал им мелочь из кармана. 

   Я рисовал и думал разное, смотрел на них, на прохожих и вообще вокруг. Женщина вдруг говорит:
- Вчера пришёл один. Хвастался, что фотографию с могилы Цоя стащил. А сам с крестом поверх рубахи. Ты зачем, говорю, фотографию забрал? Ты что творишь? Человек никому ничего плохого не сделал, а ты так над могилой надругался. Верни. Ушёл. Так и не знаю, вернул ли... Да нет, конечно.


     У метро они проводили всю вторую половину дня. Порой какие-то люди приносили им внушительных размеров сумки и  пакеты с вещами. Женщина складывала эти пакеты возле своей коляски, а потом передавала другим бездомным, которые приходили к ней в разное время.
От метро эти двое уходили только в семь - восемь вечера. Миша брал за ручки инвалидное коляску подруги и неспеша катил её от Площади Мужества к Проспекту Непокорённых. Они пересекали проспект и дальше из-за непреодолимых для коляски наледей на тротуаре они сворачивали на дорогу и шли дальше вдоль встречной полосы, мимо завода "Красный Октябрь" с левого бока и завода "Аврора" справа.
Машины в это время ехали со включёнными фарами сплошным потоком. Свет от фар ярко выделял силуэты двух бездомных в темноте улицы.
  Иногда машины ехали слишком близко к тем, что были припаркованы у обочины. И Мише с его подругой приходилось ждать, пока машины не остановятся на светофоре так, чтобы коляска смогла проехать между ними. Порой приходилось ждать довольно долго. Затем бездомные сворачивали на глухую Новороссийскую улицу и, пройдя через калитку в высоком металлическом заборе, направлялись в один из двухэтажных промышленных ангаров, из окон которых лился свет и доносились неразличимые слова разговоров. Это была ночлежка для бездомных.

    Сегодня, шестого марта я вышел на Площади Мужества, чтобы закончить рисунок. Они оба сидели на привычном месте, обложенные пакетами с вещами. Я подошёл к ним, положил женщине в руку два пакетика с синим бисером разных оттенков.
- Что это?
- Бисер. Вы же говорили, что хотели бы украсить рисунок, помните?
- А, да.
- Распорядитесь им, как посчитаете нужным. В общем, с наступающим вас женским праздником.
- Спасибо.
Она сунула пакетики в карман и продолжила сидеть, глядя куда-то прямо, мимо меня. Я дорисовал несколько фигур прохожих, птиц у урны и уехал.


Рисунок: Бездомный Миша.

Популярные сообщения из этого блога

На перекрёстке

Куштау